Обучение математике в современном обществе приобретает всё большее значение.Это объясняется, прежде всего, проникновением её в различные области деятельности людей. У специалистов большинства современных профессий должно быть развито творческое, логическое, креативное мышление Развитию логического мышления способствует изучение начальной математики.
Многие родители думают, что главное при подготовке к школе - это научить ребёнка считать, писать, складывать и вычитать. Однако, при обучении математике по развивающей системе Давыдова В. В., эти умения недолго выручают ребёнка, а несформированные умения логически мыслить приводят к появлению проблем с математикой. Ребёнок с развитым логическим мышлением имеет больше шансов быть успешным в математике, если даже раньше не научился счёту и вычислениям.
Наша программа дошкольного образования по математике направлена в первую очередь на развитие мыслительной деятельности детей. Придя в школу, уже на первых уроках дети должны использовать умения анализировать, сравнивать, систематизировать, классифицировать, пользоваться символами, выделять существенное, самостоятельно обобщать результаты своей деятельности. Логические задания математического содержания, игры развивают у детей познавательный интерес, активизируют к творческому поиску, формируют умение и желание учиться.
Специальная работа по формированию математических представлений ведётся на протяжении дошкольного детства в тесной связи со всей учебно-воспитательной работой в детском саду. Математические знания усваиваются в определённой системе и последовательности и прежде всего в практической деятельности с предметами. Обширная наглядно-техническая база (кубики и обучающие наборы Lego, Smart доска, наборы раздаточного материала и т. д.) позволяет сделать занятия увлекательными и плодотворными. Дети учатся сопровождать свои действия правильной математической речью.