"Вчерашние слова сегодня станут общественным мнением."
“Le dernier mot est toujours l'opinion publique.
Наполеон Бонапарт
Костина Евгения Викторовна. Учитель французского языка. Окончила Воронежский Государственный Педагогический Университет с отличием. Стажировка в университете Université de Haute Bretagne - Rennes 2 (город Ренн, Франция). В школе "Логос М" с 2011 года.
Если задуматься о роли Франции в мире, то прежде всего на ум приходит мысль о французском языке. Что уже является показательным.
Несмотря на то что сегодня французский язык оттесняется все больше и больше с позиций ведущего, в международном плане он прочно занимает место блистательного второго «brillant second».
На французском языке говорят всего лишь 80–100 миллионов человек, но количественный показатель включает не только людей, для которых этот язык является родным, но и тех, с которыми можно общаться на этом языке.
Французский язык присутствует на всех континентах: в Европе, Америке, Африке, Азии, Океании. Нельзя забывать и о функциональном факторе, поскольку он является важнейшим для выживания языка и дает важный стимул для его изучения.
В школе «Логос М» французский язык изучается с 5 по 11 класс как второй иностранный. Уроки проходят 2 часа в неделю. Основной учебник на уроках с 5 по 9 класс «L’oiseau bleu», в 10-11 «Objectif: Méthode de français».
В среднем в группе 6 - 8 человек. Это количество учащихся помогает организовать эффективную работу в группах, дает большую свободу учителю в выборе мотивирующих, жизненных заданий и способствует раскрепощению учеников.
Французский язык преподается по коммуникативной и межкультурной методикам. Эти методы неоднократно испробованы и дают отличные результаты.
Коммуникативный подход предполагает проведение занятий полностью на изучаемом языке без использования родного языка-посредника. Чтобы выучить язык, необходимо научиться думать на нем, мысленно не переводя слова с родного языка на изучаемый. Задача коммуникативного подхода - добиться того, чтобы иностранные слова ассоциировались у изучающего язык не с аналогичными словами на родном языке, а непосредственно с тем, что эти слова означают, будь то предметы или абстрактные понятия.
Главное на начальных уровнях - не бояться говорить!
Как известно, лучший способ выучить язык - находиться в обстановке, где все говорят на нем, т.е. в стране изучаемого языка. Занятия, проводимые по коммуникативной методике, призваны создать данную обстановку в классе. На начальном уровне учитель объясняется простыми фразами, использует картинки, мимику, жесты. С увеличением словарного запаса учеников, увеличивается и объем лексики, используемой на уроке учителем, новые слова объясняются с помощью уже известных.
Межкультурная методика предполагает изучение иностранного языка в рамках диалога культур родного и изучаемого языка. Преподавание французского языка по этой методике в сочетании с коммуникативной позволяет не только изучить сам язык, но и познакомиться с культурой стран изучаемого языка, что заметно облегчает изучение.Несмотря на то, что занятия ведутся по учебникам, учитель обычно готовит к уроку много дополнительных материалов - заданий, игр, что позволяет преодолеть языковой барьер и делает уроки более живыми и интересными.
Песня на французском языке
Песня на французском языке
PaPa (песня на французском языке)
Salut
Концерт, посвященный Дню Всех Влюбленных 2014
Дипломы
Наши события