Успешность обучения ребёнка в школе напрямую зависит от уровня развития его связной речи. Поэтому обучение дошкольников логичной, лексически богатой, чёткой и правильно грамматически оформленной связной речи является одной из основных задач.
По каждой лексической теме на занятиях по развитию речи у детей формируются умения:
- сравнивать предметы между собой и составлять простые и сложные предложения;
- составлять последовательный пересказ небольшого текста с опорой на серию из четырёх сюжетных картин;
- составлять рассказы описания и рассказы-сравнения предметов по последовательному картинному плану.
При составлении рассказа по серии сюжетных картинок дети учатся верно передавать смысл происходящего, включать в рассказ основные смысловые единицы в правильной последовательности и с наличием связующих звеньев, оформлять рассказ грамматически правильно с использованием разных грамматических конструкций.