Вот и завершился еще один удивительный проект в нашей школе.
3 марта наши семиклассники ярко и эффектно представили результаты по проделанной работе. А работа была проведена немалая: опыты, практикумы, анализ и сравнение… Физика, математика, биология, обществознание, литература и французский язык помогали ответить ребятам на основополагающий вопрос «Как выжить в изменяющемся мире?»
Мир постоянно меняется, чтобы выжить, растения научились приспосабливаться к изменяющимся условиям: водоросли, на пример, научились получать питательные вещества из воды, моховидные (первые организмы, которые стали жить в наземно-воздушной среде) приобрели споры для размножения…Каждое новое изменение способствовало появлению новых механизмов приспособления, а это в свою очередь давало возможность к появлению новых видов растений.
Но и человеку для выживания в этом мире приходиться приспосабливаться. А что говорить, если ты «маленький» в этом «большом» мире? На примере героев «Шинель» и «Станционный смотритель» ребята анализировали героев этих произведениях, сравнили отношение А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя к теме «маленького» человека, пришли к выводу, что всем людям нужна поддержка.
Помочь удержать равновесие в этом меняющемся мире всем людям могут правила и законы. В чем разница между этими понятиями, откуда они появились, зачем они должны меняться, чтобы жить было лучше, а также нужно ли уважать традиции страны, в которой ты живешь, если ты – иностранец, на все эти вопросы были найдены ответы.
Одним из инструментов описания процессов в нашем меняющемся мире является линейная функция. Знали ли вы, что очень многие явления описывает простая формула y=kx+b: количество часов сна, рост волос человека, соотношение цены и веса, и конечно, многие физические процессы.
Законы физики объясняют происходящее рядом. Всем, что нас окружают в повседневности, управляет относительно небольшое число физических законов. Мы постоянно можем наблюдать эти законы в действии. Учащиеся 7 А и 7 Б подготовили 11 экспериментов и увлекательно их показывали и рассказывали, пытаясь доказать, что физика одна из самых увлекательнейших наук; сила тяжести, самая неизведанная сила природы, благодаря которой мир существует; Галилео Галилей не зря таскал на Пизанскую башню пушечные ядра и бросал их. Даже сам Блез Паскаль и Отто Герике удивились бы, что с какой лёгкостью учащиеся повторяют их знаменитые опыты. Всем присутствующим на защите было по-настоящему интересно, свидетельством этому были громкие аплодисменты, даже когда сам опыт не получался с первого раза.
Всем участникам проекта – пожелания интереснейших исследований, а педагогам – вдохновения и интереснейших идей!