В некотором царстве, в школьном государстве живут и здравствуют второклассники. Раз, в марте-апреле, надумали добрые молодцы и красные девицы найти ответ на вопрос «Сказка-ложь?», и узнать, как сказки устроены. Так появился проект «Что за прелесть эти сказки!».
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Почти два месяца были наши юные друзья в поисках ответов на вопросы:
- Что такое сказка?
- Какие виды сказок бывают?
- Чему учат сказки?
- Как рассказать о сказке?
- Зачем в сказках появляются отрицательные герои?
- Что должен знать художник, чтобы нарисовать иллюстрацию к сказке?
- Какие герои-животные чаще встречаются в сказках?
- Как в сказках появились волшебные герои?
- Как сочинить сказку?
У камня на развилке трёх дорог каждый класс выбрал свой путь.
Исследователи 2 «Б» класса под руководством Черноиваненко Ирины Юрьевны сравнивали образы животных в русских народных сказках и поведение, повадки животных в природе. Им помогло чтение сказок, научно-популярных статей, документальное кино.
Ученики 2 «А» класса вместе с Болотовой Еленой Вячеславовной погружались в мир изобразительного искусства, чтобы ответить на вопрос «Что должен знать и уметь художник-иллюстратор народной сказки?». Теперь нам известно творчество И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Васнецова, Е. Рачёва.
Второклассники 2 «В» с Добычиной Татьяной Анатольевной исследовали этимологию имён волшебных героев и историю их появления в фольклоре. Теперь мы можем объяснить поведение Бабы Яги, Змея Горыныча и Кощея Бессмертного в сказках.
Добытые знания исследователи собирали в волшебные лэпбуки. На конференции ребята поделились интересной информацией друг с другом. Сложным испытанием стало написание своих сказок, но и тут ребята справились. Теперь каждый может прочесть сборник сказок с собственными иллюстрациями.
Финалом проекта стала «Своя игра». Каждый участник при поддержке команды смог блеснуть новыми знаниями и сказать, что сказка не только ложь.
И мы там были, о сказках говорили, можем и вам рассказать.