В течение этого учебного года восьмиклассники работали над проектом, защита которого состоялась 28 мая.
Мероприятие проходило не в школьных аудиториях, а в виде Zoom-конференции, что в условиях самоизоляции уже не является чем-то необычным. У ребят была возможность отстоять свою точку зрения, не выходя из комфортной домашней обстановки, хотя, конечно, все немного нервничали, т.к. подобный формат большого выступления восьмиклассники испытали на себе впервые.
В этом году ребята искали ответ на вопрос «Что нужно человеку для жизни?». Казалось бы, он лежит на поверхности, ведь базовые необходимые вещи всем понятны и очевидны – пища, жилье, безопасность. Но это далеко не всё, и доказательства ребята добыли в ходе работы над проектом.
Поскольку человек является частью огромной экосистемы, сложившейся на нашей планете, невозможно было не обсудить природные факторы, влияющие на распределение человеческой популяции в пространстве – погоду и климат в целом и на территории России в частности. Поскольку не всегда условия бывают благоприятными, мы должны уметь как-то приспосабливаться к ним. К счастью, мы успешно решаем подобные задачи и часто черпаем вдохновение в том, что нас окружает. Современное человечество уже довольно давно использует для удобства числа и различные их последовательности, которые, как оказалось, существуют и в естественной среде. А то, что хорошо работает в природных объектах, наверняка сработает и будучи положенным в основу сложных технологий, без которых сейчас, мягко скажем, непросто.
Несмотря на то, что числа Фибоначчи, к примеру, нашли отражение в устройстве растений еще сотни миллионов лет назад, пока лишь человек способен к осмысленной обработке подобных последовательностей. Наше уникальное сознание – продукт эволюционных преобразований мозга, и благодаря ему мы можем делать нашу жизнь более интересной и разнообразной. Более того, только хорошо осознавая происходящее, мы максимально эффективно находим выход из сложной ситуации и извлекаем из нее урок.
Часто уроки нам и нашему сознанию преподносит история нашего общества – как и под влиянием каких условий оно развивалось, какие изменения его ожидают в будущем. За последние месяцы, проведенные в самоизоляции, мы убедились в том, какую важную роль в нашей жизни играют окружающие нас люди и отношения с ними. И, конечно же, одной из тем обсуждения (только на французском языке) был спорт! Ведь движение - то, чего нам сейчас так не хватает.
Тема работы оказалась настолько актуальной, что вплоть до минуты начала защиты проекта ребята горячо обсуждали сделанное, спорили друг с другом. Спасибо традиционно присутствующим на защите представителям экспертного сообщества нашей школы: директору Международного института новых образовательных технологий РГГУ к.т.н. Кувшинову Сергею Викторовичу, учредителю школы Комаровой Лидии Владимировне, заместителю директора по научно-методической деятельности Репях Татьяне Александровне. Их вопросы и комментарии, как всегда, дали пищу для размышлений и ребятам, и их педагогам.
Поздравляем всех участников проекта и желаем интересных работ в следующем учебном году!