Музыкальное воспитание - это не
воспитание музыканта, а прежде
всего воспитание человека.
В.Сухомлинский.
Музыка — это уникальный предмет, где каждый ученик рассматривается, как отдельная личность.
На уроках учитель должен заинтересовать ученика, разглядеть его талант и развить его. Слушая из урока в урок разную музыку, ученик открывает для себя всё разнообразие музыкальной культуры. Это помогает лучше и полнее понимать окружающий мир.
Знакомясь с биографией великих композиторов, художников, поэтов, музыкантов, певцов ученик вдохновляется их примером, делает выводы, мечтает. На уроках используется приём «слияние музыки и краски». Ученики, прослушав музыкальное произведение, рисуют свою картину услышанного, это отлично развивает фантазию, творческое мышление. К тому же, это хороший способ расслабиться и отвлечься от трудных предметов и домашних заданий.
Пение - одна из ведущих деятельностей на уроке. Через пение ученики осваивают искусство управления своим голосом. Красивый, свободный голос всегда указывает, что человек уверен в себе. К тому же, пение благотворно воздействует на психику, отлично поднимает настроение. Музыка развивает в детях душевную тонкость и способность воспринимать прекрасное. Какую бы сферу деятельности ученик не выбрал в жизни, эти качества украшают человека любой профессии.