Размер шрифта: А А А
Цвета сайта Ц Ц Ц
Изображения
Кернинг

Преподавание физики в школе «Логос М»

"Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.

Дай мне сделать и я пойму"

Конфуций

Наровский Владимир Михайлович

Наровский Владимир Михайлович. Образование: высшее, Тираспольский педагогический институт, 1971г. Институт содержания и методов обучения АПН, 1989г. Специальность: учитель физики и математики. Кандидат педагогических наук. Член – корреспондент Академии Профессионального Образования. Педагогический стаж с 1971года. Должность: учитель физики. Награды: почетная грамота министерства образования РФ. Редактор ежегодного научно – методического сборника «Наука в КИГМЕ» (1999 – 2014г.г.); автор более 50 научных и методических статей.

Физика, как один из предметов естественно – научного цикла преподаётся в школе в 7-х – 11-х классах по 2 часа в неделю (астрономия в 11- классе 34 часа). В школе созданы все необходимые условия для качественного и высоко эффективного обучения школьников физике.

  1. Кабинет физики – это профессиональная исследовательская лаборатория, которая включает в себя:
  • Демонстрационный лабораторный стол, оборудованный системой электропитания для проведения демонстрационного и лабораторного эксперимента (220 В и 42 В), шкафа воздуходувки, 3-х USB – портов (для цифровой лаборатории), компьютера и 2 – х мониторов, видеокамеры.
  • Шкаф с лабораторным оборудованием (комплекты) для проведения практически всех запланированных ученических лабораторных работ в 7, 8, 9, 10, 11 – х классах. Оборудование ООО “Школьный мир” и ООО «Научные развлечения» и стандартное оборудование кабинета физики.
  • Основой проведения всего цикла работ служит лабораторный комплект L– Микро (механика, теплота и молекулярная физика, электричество, оптика), который позволяет проводить некоторые лабораторные с другим оборудованием и включать в программу новые работы.
  • Цифровая лаборатория (физика, химия, биология), которая позволяет проводить школьный демонстрационный эксперимент и лабораторные работы с ноутбуком и физическим оборудованием. Учащиеся тратят меньше времени на подготовку к опыту, уделяя больше внимания самому процессу исследования; Эксперименты становятся более понятными, а результаты измерений более точными. Полученные данные легче анализировать и выявлять закономерности – информацию можно выстраивать в виде графиков, таблиц и т.д.
  • На передней панели SMART доска, монитор, две раздвижные доски и справочная информация для учащихся.
  • Установлено два (регулирующих высоту) стола с электропитанием для проведения лабораторных работ и работ физического практикума.
  • На задней панели в шкафах приборы для проведения демонстрационного физического эксперимента и таблицы по физике.
  • Комплект оборудования и компьютерных программ стерео-3Д (видеопроектор, ноутбук, экран) и цифровых учебно-методических материалов, которые содержат 300 стереоскопических 3D-анимированных роликов, из них: по физике — 68: Астрономия, Квантовая физика, Механика, Молекулярная физика и термодинамика, Оптика, Электродинамика. При этом материалы позволяют выполнять практические и экспериментальные задания в режиме симуляции (по физике — 21). Применение при озвучивании соответствующих звуковых эффектов позволило добиться высокого качества передачи голоса.
  1. В лаборантской комнате имеется всё необходимое оборудование (приборы и материалы), наборы и комплекты по основным разделам физики: механика, теплота и молекулярная физика, электродинамика, оптика.
  2. Методическое обеспечение преподавания физики в школе содержит:
  • Разработанное и утверждённое КТП по всем классам (7 и 8 классы по новым ФГОС).
  • Руководства по выполнению лабораторных работ, содержащее алгоритм выполнения работы и правила по технике безопасности в 7, 8, 9, 10 – х классах (по 25 экз. на класс).
  • Методические рекомендации по выполнению работ с лабораторным комплектом L– Микро (механика, электричество (постоянный и переменный ток), оптика, полупроводники, электронные лампы).
  • Перечень компьютерных программ и фильмов (с указанием времени трансляции) и лабораторных работ для комплекта стерео-3-Д.
  • Комплект учебных материалов в формате 2-Д (ООО С-1) для 7,8, 9, 10 – х классов.
  • Цифровая лаборатория для проведения демонстрационных и лабораторных работ учащихся по разделам: механика, теплота и молекулярная физика, электричество, оптика.
  • Список таблиц для 9-11 классов.
  • 18 разработанных инструкций для выполнения виртуальных лабораторных работ учащихся в 7-11 классах.
  • Комплекты сборников задач для 7-9 – х классов, 8-х, 9-х, 10-11-х классов.
  • Комплекты для проведения контрольных и диагностических работ в 7-9-х классах.
  • 17 сборников демонстрационных опытов для средней школы (телекомпания – современная гуманитарная академия).
  • Учебно-методические материалы для проведения уроков и демонстрационного эксперимента.

Новые идеи и методы в преподавании физики в школе «Логос М»

Если вы хотите гордиться собой, делайте то,

что вызывает у вас гордость.

В течении десяти последних лет в школе в обучении учащихся физике сложилась (выстроилась) уникальная методика её преподавания. Суть этой методики можно выразить несколькими простыми словами: «Удивить, заинтересовать, дать ученику возможность потрогать руками (сделать опыт, прибор самому), обязательно похвалить». При этом сам учитель должен быть всегда в тренде (уметь чётко и коротко доносить свои мысли для учащихся, правильно говорить и слушать, быть креативным и не занудным), особенно сегодня с детьми поколения Z.

Учащиеся, которые живут в онлайн офлайн одновременно, уже давно не приемлют эпоху менторства, мела и разговора, воспринимают информацию на уроке визуально краткими порциями. Глаза горят у школьников 7 и 8 –х классов, когда на каждом уроке у них проводится физический эксперимент (и не важно, что это только две стеклянные пластинки или работающий гидравлический пресс). Класс с восторгом пытается разъединить «Магдебурские полушария», или затаив дыхание следит за реальным процессом плавления и отвердевания олова на экране монитора.

Сегодня школа отошла от традиционного выполнения лабораторных работ. Появилось много новых приборов и материалов, а инструкции в учебниках остались со старыми приборами. Поэтому в школе издано три методических руководства для лабораторных работ в 7,8,9,10 классах (где разработано ещё 8 новых работ). Физический демонстрационный эксперимент, является основой для объяснения теоретического материала и у старших классов. Старшеклассники выполняют часть лабораторных работ с помощью оборудования, ноутбуков и «Цифровой лаборатории». Кроме этого все классы делают разработанные в школе виртуальные лабораторные работы (в кабинете 18 ноутбуков).

«Новое – это хорошо забытое старое», справедливость этого высказывания была подтверждена после приобретения школой двух лабораторных столов (с изменяющейся высотой столешницы). Теперь многие лабораторные работы школьники выполняют стоя (что важно сегодня с санитарных норм), и коллективно работая могут обменяться мнениями, сравнить полученные результаты, помочь отстающим.

Не секрет, что сегодня прикладные науки: физика, химия, биология, астрономия вызывают меньший интерес у учащихся, чем гуманитарные науки. Однако в школе, благодаря отработанной методике, новым методам и нетрадиционным приёмам преподавания удалось привить интерес к изучению физики практически всем учащимся, о чём справедливо говорят высокие оценки у обучающихся (5 и 4 у 80%).

Живи достойно и будешь творить добро, сам того не подозревая.

Наровский В.М.,

учитель физики, кандидат педагогических наук.

Информация

 Лабораторная работа по физие для 8-го класса. Онлайн-вебинар.

Эксперименты для 8-х и 10-х классов. Электрический ток. Вебинар.

Наши события

Мы в соцсетях:       

О школе

Наши партнеры

МГУ

HSE

Razv

Я.Ккласс

LEGO

ВРО

Sodr

Liga

Minot

РГГУ

UBC

Педсовет

Aver

Gai

Интерурок

Универ

Фест

Федер

Rosnano