Размер шрифта: А А А
Цвета сайта Ц Ц Ц
Изображения
Кернинг

Преподавание истории и обществознания в школе «Логос М»

"Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем"

Конфуций

Репях Татьяна Александровна min

Репях Татьяна  Александровна.

Образование: высшее, Московский государственный открытый педагогический университет, 1998г.  Специальность: учитель истории и социально-гуманитарных дисциплин, заместитель директора по научно-методической работе.  Педагогический стаж с 1993 года. Должность: учитель истории и обществознания высшей категории. Награды: Почетная грамота министерства образования МО, 2016; Почётная грамота Главы Мытищинского муниципального района, 2015. Активный сторонник диссеминации педагогического опыта,  автор научно-методических статей.

История и  обществознание являются предметами  гуманитарного  цикла и преподаются в школе в 5-х – 11-х классах: история  по 2 часа в неделю (68 часов), обществознание по 1 часу в основной школе (по 34 часа) и по 2 часа в старшей школе (68 часов).

В школе созданы все необходимые условия для качественного и эффективного обучения школьников истории и обществознанию на основе инновационных подходов к образованию.

Кабинет истории и обществознания «Стив Джобс» – это высокотехнологичная аудитория, оснащенная необходимым современным оборудованием:

  • MacBook для учеников с возможностью выхода в Интернет - 15 штук
  • Две интерактивных доски SmartBoard, «сшитые» в интерактивную стену SmartWall.
  • Акустическая система
  • Организовано учебное пространство в форме амфитеатра, реализующее концепцию системно-деятельностного обучения.

Методическое обеспечение преподавания истории и обществознания в школе содержит:

  • Разработанное и утверждённое КТП в соответствии с ФГОС ООО и СОО  по всем классам (5 -11 классы).
  • Учебно-методические материалы для проведения уроков в классическом варианте и с использованием Интернет сервисов.
  • Руководства, содержащие алгоритмы учебных действий при работе в сетевых социальных сервисах.
  • Перечень компьютерных программ и фильмов, используемых на уроках.
  • Список таблиц по истории и обществознанию для 5-11 классов.
  • Справочная литература для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.
  • Учебно-методические материалы для проведения уроков.

Инновационные подходы  в преподавании истории и обществознания  в школе «Логос М»

"Реальная работа с будущим – это, прежде всего, освоение проектных и исследовательских методов мышления,

получение принципиально новых знаний и употребление их в конкретных практических ситуациях"

Громыко Ю.В.

Таким требованиям должно соответствовать современное российское образование, по мнению доктора психологических наук, академика РАЕН Юрия Вячеславовича Громыко. Никто не спорит с тем, что современному обществу нужен человек самостоятельно и критически мыслящий, способный видеть проблему и творчески ее решать. Вопрос только в том, как этому научить.

Наша школа успешно справляется с поставленной задачей. Технология проектной деятельности, осуществляемая в сети Интернет на платформе социальных сервисов, позволяет формировать у выпускников основной и старшей школы метапредметные компетенции. Наши проекты интегрируют разные предметные области, где ключевую роль играют исторические общественные процессы, сквозь призму которых решаются учебные задачи. Реализовывать такие проекты позволяет оснащённость всем необходимым оборудованием школьных аудиторий.

Обязательным условием учебного проекта является включение в него исследовательской деятельности учащихся. Исследование в современном мире рассматривается не только как узкоспециальная деятельность научных работников, но и как неотъемлемая часть любой деятельности, как стиль работы современного человека. Новые требования, выдвинутые в рамках ФГОС, поставили перед нами задачу - подготовить компетентного выпускника, способного к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности.

Реализация в нашей школе учебных интегрированных проектов позволяет вовлечь всех учащихся в исследовательскую деятельность. Особенно это актуально для старшеклассников. С 2021 учебного года в аттестат включается отметка за индивидуальный исследовательский проект.

Хотя признано, что человек по своей природе исследователь, однако, становится очевидным тот факт, что сегодня исследовательских задатков, данных ему от рождения, недостаточно. Исследовательской деятельности необходимо учиться. Чем наша школа с успехом и занимается, реализуя проектную технологию.

„Инновация отличает лидера от догоняющего.“

Стив Джобс

Мы в соцсетях:       

О школе

Наши партнеры

МГУ

HSE

Razv

Я.Ккласс

LEGO

ВРО

Sodr

Liga

Minot

РГГУ

UBC

Педсовет

Aver

Gai

Интерурок

Универ

Фест

Федер

Rosnano