Преподавание географии в школе «Логос М»
География – единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественных, так и естественных дисциплин. Эта древнейшая наука формирует знания о Земле, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства. Благодаря этим знаниям можно объяснить с научной точки зрения многие природные и общественные явления, ориентироваться в окружающем мире. Формируется географическое мышление, которое дает возможность видеть объекты и явления в тесной связи и взаимозависимости во времени и в пространстве, позволяет понимать современную ситуацию.
На уроках дети учатся самостоятельно формулировать и решать обнаруженные или поставленные проблемы. Коллективная работа наиболее удачно осуществляется при работе в группах, когда предлагаются одинаковые проблемные задания, допускающие неоднозначные решения. Разноуровневые и проблемные вопросы и ситуации, дискуссии вызывают активность, состояние эмоционального подъёма, повышение интереса к предмету.
Обучение направлено на развитие познавательных способностей, на самостоятельное добывание знаний учениками под руководством учителя. Школьники учатся приобретать новые знания, развивать умения, работать с различными источниками географической информации.
Карта - один из главных источников географической информации. При формировании представления необходимо её использование. Ведь по карте определяются географическое положение и форма объекта, устанавливаются примерные размеры. Все изучаемые географические объекты обязательно показываются на карте. Данная деятельность формирует важнейшие географические умения - картографические. На уроках ребята учатся понимать, читать, знать карту. Карта - это и наглядное пособие, и источник знаний.
Особое место занимает работа с географической номенклатурой. По темам дается перечень географических названий, обязательных для усвоения. Объекты, соответствующие этим названиям, учащиеся должны находить и правильно показывать на географической карте.
По определенным темам проводятся практические работы. Они служат для выработки умений и навыков и приобретения новых знаний.
Использование возможностей современных информационных технологий способствует активизации познавательной деятельности, повышению успеваемости учащихся, уровня комфортности обучения, инициативности на уроке. Их применение делает подачу учебной информации более интересной и запоминающейся. Дети готовят презентации, которые способствуют осознанию и восприятию постигаемого материала, расширяют кругозор.
Свои знания и навыки ребята демонстрируют, участвуя в олимпиадах, где соревнуются, добиваются высоких результатов и раскрывают свои таланты.
География касается всех сторон нашей жизни. Помогает критически оценивать информацию, контролировать себя, прогнозировать природные, социально-экономические и экологические процессы и явления, быть успешными и уверенными в своих возможностях.