В преддверии 25 летнего юбилея школы "Логос М" журнал "Деловая Колбаса" взял интервью у организатора школы Комаровой Лидии Владимировны.
В ГОСТЯХ У ДЕЛОВОЙ КОЛБАСЫ ЛИДИЯ ВЛАДИМИРОВНА КОМАРОВА
УЧРЕДИТЕЛЬ, ОДИН ИЗ ОСНОВАТЕЛЕЙ ШКОЛЫ "ЛОГОС М", ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ДЛЯ РОССИЙСКИХ СТРАТЕГОВ ИНФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАМПОИТ 2010" (CIO В ОБРАЗОВАНИИ), АКТИВНЫЙ ИДЕОЛОГ В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ НОВЕЙШИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. РУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ.
ДЕЛОВАЯ К: Лидия Владимировна, как возникла идея создания такой частной школы?
Л.В.: Любовь к детям и забота об их будущем. Желание дать им возможность свои школьные годы прожить в особой атмосфере, где важны общечеловеческие ценности, где большое внимание уделяется формированию культуры русского человека, а учебный процесс сочетает в себе лучшие традиции классического образования и современные технологии.
ДЕЛОВАЯ К: Проходят ли дети некие тесты для того, чтобы попасть в ваш учебный комплекс, или, при наличии достаточных средств, обучаться может любой ребенок?
Л.В.: Для поступления в нашу школу ребенку нужно пройти собеседование, которое включает в себя как тестирование по основным предметам (математика, русский язык, английский язык), так и знакомство с личностью нашего будущего ученика в формате беседы.
ДЕЛОВАЯ К: ЛОГОС – школа полного цикла. Что это значит?
Л.В.: Это значит, что, если ребенок поступил в детский сад, то он будет обучаться в нашей школе 14 лет, постепенно осваивая программы: детский сад- начальная школа-среднее звено - старшая школа. За 25 лет работы - половина выпускников обучается в нашей школе с детского сада.
ДЕЛОВАЯ К: Можете назвать основные различия между частной и государственной общеобразовательными школами?
Л.В.: Первое. Не секрет, что мы отбираем детей и их родителей. Основной критерий - не финансовое обеспеченность, а то, как родители хотят и могут принимать участие в жизни всей нашей дружной школьной семьи. Обывательская точка зрения на обучение ребенка в школе - сдал дитя в школу и забыл. Это - не вариант. Воспитание и образование формируется только совместными усилиями! Если хотите совсем откровенно - у нас дети учатся вместе с родителями! Родители активно принимают участие в поездках, междисциплинарных проектах, привлекают профессионалов для организации мастер- классов. Педагогам в такой ситуации легко находить общий язык с детьми. При таком подходе у нас в школе формируется особое детско - взрослое сообщество.
Второе. В школе основным принципом обучения является индивидуальный подход к каждому ученику, который возможен благодаря небольшой наполняемости классов и системе индивидуальных консультаций.
Третье. Мы имеем возможность отбирать лучших и особенных педагогов, которые на сегодняшний день являются топовой командой IT – педагогов. Именно под их руководством ученики школы становятся победителями олимпиад, всероссийских конкурсов, 100 – балльниками по ЕГЭ, и, самое важное, эти педагоги воспитывают высококультурного, целеустремленного и обученного самостоятельно овладевать знаниями ученика.
ДЕЛОВАЯ К: Что дает школе участие в международных проектах?
Л.В.: Участие в международных проектах дает очень важное, по моему мнению, для современного ученика понимание, что сегодняшний научный мир - без границ, а каждый человек – гражданин вселенной. А также понимание того, что от активной жизненной позиции и вклада в научную мировую копилку лично каждого из нас, зависит будущее всего человечества. Звучит громко, но я убеждена, что это действительно так.
ДЕЛОВАЯ К: На каких идеях базируется ваша школа?
Л.В.: Персонализация образования. Социальная активность. Междисциплинарная проектно- исследовательская деятельность. Толерантная коммуникабельность
ДЕЛОВАЯ К: Чем для себя Вы обосновываете сам факт оплаты родителями образования в частной школе? Как если не секрет, определяется ценовая политика вашей школы?
Л.В.: Мы очень благодарны родителям, за то, что при их непосредственном финансовом участии, в школе удалось создать современную базу с уникальным образовательным пространством, с мультимедийным оборудованием, эргономической школьной мебелью, огромной методической и опытной базой, школьным музеем, библиотекой, - с фондом художественной и справочной литературы в 3000 книг. А впереди у нас уже новые планы по развитию школы.
ДЕЛОВАЯ К: Что для Вас – школа?
Л.В.: Что для меня - школа? Это - второй дом. Где каждый день - это драйв и креативные решения, стремление быть на шаг впереди для детей нового поколения, желание придумать и реализовать наши идеи с наибольшей эффективностью для образовательного процесса. Это - созданная в школе неповторимая атмосфера научных исследований, и особенное ощущение бесконечного счастья, когда получается то, что со стороны оценивается как реально неосуществимое. Школа - это одна большая семья детей и педагогов, говорящих на одном языке, и понимающих друг друга. Для учеников школа – это 11 лет интересной и насыщенной жизни. А для учителей – это вся их жизнь. Вслушайтесь в эти слова: ВСЯ ИХ ЖИЗНЬ! И для меня очень важно, что каждый день учитель идет на работу в нашу школу с большим желанием, ему все рады, и он знает, что является важной частью общего учебного и воспитательного процесса. Школа для меня - это сплоченная команда педагогов, где все мы каждый день, шаг за шагом, уверенно движемся вперед, к новым интересным образовательным, технологически современным решениям.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ «ЛОГОС М» – ШКОЛУ ПОКОЛЕНИЯ NEXT!